Как сегодня живет отец-одиночка, вернувший деньги банку

Житель Кусы Александр Галкин уже 7 лет воспитывает двоих сыновей в одиночку. Старший, Вадим, — инвалид детства с ДЦП и глубокой умственной отсталостью.Бюрократическая машина оставила и без того не богатую семью без средств к существованию.
Инвалиду детства Вадиму исполнилось 18, и, пока его отец заново не оформит все документы и не уладит формальности, пенсия по инвалидности им не выплачивается. А она — единственный источник дохода семьи.


Честный папа

В 2017 году Александр Галкин из небольшого южноуральского города Куса стал известным на всю страну. По ошибке банк зачислил на его карту 40 тысяч рублей. Александр, одинокий отец взрослых сыновей 13 и 14 лет, несколько раз попытался выяснить в учреждении, что же это за выплата.
Для семьи эта сумма — огромные деньги. Галкин, сколько мог, их не тратил. Но к 1 сентября купил обоим мальчикам одежду, младшему Саше — форму на физкультуру и обувь, сделал запас продуктов. Мужчина решил, что приставам удалось взыскать некоторую сумму с бывшей жены — на тот момент она была должницей по алиментам. Женщина много лет назад бросила сыновей, и до сих пор не поддерживает отношений с семьей.
Тут-то банк и выкатил претензию: возвращайте деньги, не ваши они. Оказывается, произошла путаница, и сумма зачислилась на карту Галкина, а не адресата.
Ни минуты не сомневаясь, отец-одиночка согласился отдать все сорок тысяч, хотя ошибка в начислении была полностью за банком, а не за получателем. Не стал оспаривать, заявив, что чужого ему не надо. Он только написал заявление: попросил разбить платежи на несколько месяцев: пенсия в 18700 рублей не позволяет вычесть из нее 40 тысяч. Потом Галкин признался: по 10 тысяч 4 месяца снимал банк, 5 тысяч он тратил на лекарства Вадиму, а на оставшиеся от пенсии 3700 рублей содержал двоих сыновей. То есть целый месяц трое мужчин жили на 3700, и так четыре раза.
Галкин вырос в многодетной семье, умеет плотничать и столярить, поэтому ночами, пока мальчики спали, бегал на подработки, чтобы не умереть с голоду.
Банк отблагодарил одного из пусть не самых богатых, но честных клиентов. Когда все деньги вернулись, Галкину в отделении торжественно вручили торт и сувенирную продукцию. Узнав об этом, пользователи соцсетей грохнули со смеху. А сотрудницы банка сложились деньгами и подарили клиенту, избавившему их от возможных проблем, небольшую сумму.
Когда мы рассказали об Александре, читатели бросились на помощь самому честному папе. Переводы на его, теперь уже правильную карту, шли со всей страны. Галкин рыдал от счастья: удалось даже купить младшему сыну компьютер для учебы, а еще одеть обоих детей. Позволить себе покупать фрукты и полностью рассчитаться с долгами.
Галкин звонил нам и говорил, что счастлив читать добрые слова в свой адрес: ему желали здоровья, восхищались порядочностью и даже предлагали себя в жены.
Абсолютно незнакомые люди действительно очень помогли: Александр морально и материально окреп. Но неприятности вновь пришли неожиданно: несколько месяцев назад буквально на ровном месте Галкин лишился всех доходов.

«Дожить до 21 января»

В сентябре Вадиму исполнилось 18 лет. Инвалид детства с диагнозами на пол-листа и медкартой толщиной в «Войну и мир», к сожалению, никогда не выздоровеет. Но законы диктуют определенный порядок переоформления пенсий, пособий и выплат. Он больше не ребенок, а значит, грядет переоформление инвалидности. Вадика нужно было свозить на новое медицинское освидетельствование, отец должен оформить опекунство уже не над несовершеннолетним, а взрослым. Нужно инициировать суд, по закону признать Вадима недееспособным, а также предоставить согласие бывшей жены на оформление отцом опекунства над ним.



Ментально Вадик навсегда остался ребенком
Дело застопорилось. Инвалидность удалось переоформить, у Вадика теперь пожизненно первая группа. Но не все справки собираются легко. Уставший Александр просил опеку вникнуть в ситуацию: он не общается с женой много лет, она не интересуется жизнью детей, где он должен ее найти и как добиться от нее этой справки? А если она откажет, просто из вредности? Каждый шаг для Александра — череда проблем. Во-первых, он не может оставлять дома одного Вадима. Для ребенка, чье развитие осталось на уровне детского сада, мир полон опасностей. Младший сын, Сан Саныч, как зовет его отец, закончил 9 класс и уехал учиться в колледж в соседний Златоуст. Расстояние между городами плевое, можно мотаться туда-сюда каждый день, но билет на автобус стоит сто рублей в один конец. Двести рублей в день только на проезд до места учебы — где ж их взять? Во-вторых, Александру нужны деньги здесь и сейчас, а не потом, когда он соберет весь ворох справок и выписок.От безысходности мужчина помчался к местным депутатам. Ему помогли: после их вмешательства справка от бывшей жены стала необязательной. Органы опеки сами сделали запросы в несколько мест и собрали необходимые документы, но не все. Сейчас они должны приехать домой к Галкиным, составить акт обследования жилого помещения, в котором находится инвалид. А на днях к отцу-одиночке уже приезжала комиссия из Роспотребнадзора.
«У меня чистота дома и все по полочкам, — гордится своей домовитостью Александр. — Конечно, места нет, вся квартира 28 метров, но уж в чистоте и порядке я ее содержу всегда».
Галкины 5 лет стоят в очереди на улучшение жилищных условий, причем под номером один. Их крошечная квартира, где кухня отгорожена от комнаты шторкой, а дети спят на двухъярусной кровати, вряд ли идеальное место для ребенка-инвалида. Но очередь не движется: мужчина говорит, на все свои вопросы ежегодно слышит, что денег на новое жилье нет.
«Меня уверили, что вот-вот все бумаги на Вадика будут собраны, и я получу все пенсии за минувшие месяцы, — рассказывает Галкин. — Я понимаю, но проблема в том, что кормить сына нужно сейчас, а не потом. Я получаю пенсию ежемесячно 21 числа. Значит, при наилучшем раскладе, ближайшая выплата — 21 января нового года. Как же дожить до 21 января?».
Как назло пару месяцев не приходят и алименты от жены. Галкин не может дозвониться до судебных приставов. Его бывшая жена живет в Челябинске, ехать в областной центр не представляется никакой возможности.

«Хоть бы чем-то загустить суп»

Александр недавно отметил 47 день рождения. Ну как отметил — констатировал факт, что стал на год старше. «Угораздило родиться 2 декабря, — смеется Галкин. — Как раз на текущий период невыплат пришлось. Вадик не все подряд ест. Молока того же выпить не заставишь. А суп любит, но надо ему, чтоб густой был, мимикой показывает, когда жидковат: не любит бульон гонять. А чем бы мне ему суп-то загустить? Ни макарон, ни картошки нет уже, все запасы подъели, да и в долги забрался».
Александра тревожит, что он должен уже немало денег. Говорит, первые выплаты нужно раздать знакомым, у которых занимал. Но как отчитываться о расходах? Он, как и все опекуны, должен сдавать чеки о покупках. Куда же вписывать долги?
«Так ведь я и Саньку содержу, — откровенничает Галкин. — Он еще несовершеннолетний, ему 17. Нет здесь учебных заведений, пусть парень колледж закончит. Саша с нами жил, было, конечно, попроще, я мог сбегать подкалымить, он надежный, за Вадиком смотрел. А сейчас совсем не то, один я, и не брошу инвалида, у нас плита, ножи, окна, да мало ли что взбредет ему в голову».
Видя хорошие продукты в холодильнике Галкина, комиссии из опеки одобрительно кивают: молодец, разнообразно детей кормит. Александр забыл вкус винограда и груш, но сыновьям фрукты обязательно покупает. А любимое блюдо у Вадика — хлеб с вареньем. Сада своего у семьи нет, угощают знакомые.
Александр расстроен: он считает, что одиноких мам больше принято понимать, помогать им, вникать в их проблемы. Устоявшееся мнение, что отцы не особо рвутся порой воспитывать своих детей и тратить на них деньги, прочно сидит в головах ответственных лиц. У Галкина другая история. Совсем другая.
Больше всего на свете Вадик любит качаться на качелях. Отец выводит его на улицу, когда там нет малышей: не хочет лишних объяснений. Вадик, паря в воздухе, раскачивается и громко мычит от восторга. Дети не понимают: взрослый парень, а ведет себя странно. В последние дни Александр на улице чаще обычного. Морозный воздух и хоть какое-то развлечение дают ему возможность на время забыть и про пустой холодильник, и про долги, и про многие проблемы.
Мы связались с региональным министерством социальных отношений и просили помочь Галкиным в сложной ситуации. Александр позвонил нам в тот же день: на него уже вышли, обещают тщательно все разузнать и помочь.
Но до 21 января, вероятнее всего, Галкины останутся при существующем положении вещей.
« Якутские дети шокировали британцев
Детские вопросы к президенту, которые заставят... »
  • +12

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

0
Зато другим странам помогаем. А для своих денег нет.
+2
Куда ему деньги перевести можно?
+1
Вот-вот, номер карты в студию!
+2
И это называется «социальное государство»? Стыдно про такое читать, ей-Богу. За всех нас стыдно!
+1
Государству нужны «налогоплательщики», а не люди. «Балласт», по выражению чиновников, государству тем более не нужен.