История жительницы Екатеринбурга с ВИЧ, которая родила двух здоровых детей

Маша из Екатеринбурга влюбилась в 16 лет и была в отношениях три года. В 19 молодым людям казалось, что они вместе уже всю жизнь. Пара решилась забеременеть, но, когда на первом месяце беременности Маша сдала анализы в женской консультации, ей тихо сообщили, что у нее ВИЧ.




Мария получила ВИЧ от мальчика еще в первых отношениях в юности. Она думала, что жизнь закончена, но смогла родить двух здоровых детей
Тогда казалось, что жизнь кончена. Но сейчас Марии больше 35, и у нее есть две прекрасные здоровые дочки. Прочтите ее историю от первого лица.

Заразилась ВИЧ в юности от первой любви

— О том, что у меня ВИЧ, я узнала, когда вставала на учет по беременности. Я пришла в частную клинику сдать анализы. Выдачу результатов задержали, и я уже напугалась, что что-то не так. Когда врач сказала, что мне нужно пересдать анализ в СПИД-центре, мой мир перевернулся. На тот момент я уже три года встречалась со своей первой любовью, от него забеременела и хотела сохранять ребенка, но, когда узнала о ВИЧ, решила прервать беременность. Срок был совсем небольшой.
Это было в конце 90-х, про ВИЧ было очень мало информации. На тот момент мой молодой человек не знал, что он заражен. Первой узнала я — а это был первый мой половой партнер, другие пути заражения были исключены. Он просто испугался, никак меня не поддержал и не поехал в Центр СПИДа. Я не стала спрашивать, как он заразился, отношения просто закончились. Уже через много лет я случайно узнала, что он все-таки пошел в центр и начал лечение.
Я была положительной девочкой, хорошисткой, колледж окончила с красным дипломом. Когда мы были в подростковом возрасте, информации было мало, нас не предостерегали, как мы сейчас своих детей. Казалось, что жизнь закончилась. За окончательным результатом анализа со мной пошла подруга, хорошо, что она оказалась со мной. Мы просто сидели молча и плакали. У меня была огромная поддержка от друзей, я не осталась одна.
Я на автомате ездила в Центр СПИДа, сдавала анализы раз в полгода, была в тумане. Осознание пришло позже. Никакого отрицания не было, я выполняла всё, что говорили врачи. На тот момент массового лечения еще не было, нужно было дожить до определенной стадии заболевания, чтобы тебе выдали препараты.
ВИЧ на меня никак не повлиял. Когда я заразилась, не думала об этом. Наверное, так сработала моя психика, отодвинула эту мысль в дальний угол. Сейчас я уже понимаю, что это вялотекущее заболевание, которое гораздо предсказуемее других — например, онкологии, с которой может столкнуться любой человек. Периодически страх за жизнь возникал и возникает. Я сразу рассказала о диагнозе самым близким: отцу и подругам. Все восприняли адекватно. Папа переживал, был в шоке, у старшего поколения еще меньше информации и больше страхов, но он не сказал мне ничего плохого.




Когда Маша узнала, что заразилась от любимого ВИЧ, ей пришлось прервать беременность и расстаться с молодым человеком

Таблетки начала пить только через девять лет

С мужем мы познакомились на автобусной остановке, я рассказала ему о ВИЧ-статусе, как только начались отношения. На следующий день он признался, что у него тоже положительный статус и он уже принимает таблетки. Мы долго были вместе, родили дочь.
Таблетки я стала пить только спустя девять лет после установки диагноза, когда иммунитет стал падать. Было около 300 клеток и вирусная нагрузка больше 100 тысяч.
*Состояние иммунитета показывает иммунный статус, который определяется количеством СД-4 лимфоцитов в 1 мл крови. У здорового человека в 1 мл содержится 800–1200 СД-4 клеток.
Вирусная нагрузка показывает количество вирусных частиц в 1 мл крови. Вирусная нагрузка до 10 000 копий/мл считается невысокой, от 10 000 до 50 000 копий/мл — средней, от 50 000 до 100 000 копий/мл — высокой.
Терапию мне подобрали с третьего раза, ушло несколько месяцев. С одних таблеток кружилась голова, с других была слабость и выявилась аллергия, но третий вариант подошел отлично. Большое спасибо всем моим врачам! На ней я хорошо выносила беременность, родила ребенка, я была на этой терапии восемь лет. Потом сменили, потому что появились более современные препараты.

Как готовилась к первой беременности

Мы осознанно готовились к беременности. На тот момент вирусная нагрузка на фоне лечения и у меня, и у мужа была 0, то есть вирус даже не определялся в крови. Когда возникали страхи, я объясняла себе: раз уж аппарат не может определить вирус в моем теле, как я могу передать то, чего нет?
Мне повезло, от врачей была хорошая поддержка. Тем более, мне было уже 32, всё было более чем осознанно. Страхи, конечно, были, но я знала, что, если мы будем продолжать принимать терапию, родим здорового ребенка. Умом ты всё понимаешь, а в душе немного боишься.




Мария забеременела в сознательном возрасте, когда вирусная нагрузка была нулевой. Ей было страшно, но она соблюдала рекомендации, и ребенок родился здоровым

«Сначала боялась целовать ребенка»

Я не кормила грудью и соблюдала все рекомендации. Сначала боялась целовать ребенка в губы, потом обвыклась и успокоилась.
В первые полтора года жизни за ребенком наблюдают в СПИД-центре, чтобы убедиться, что всё в порядке, сдают анализы. После этого ребенка снимают с учета, и ему ничего не грозит. Дочь абсолютно здорова. Нам повезло и с педиатром Центра СПИДа, и с педиатром по месту жительства: никаких косых взглядов на нас не было.
У второго мужа ВИЧ нет, вместе мы несколько лет. Я рассказала ему до начала интимных отношений, дала минимальную информацию и оставила на несколько дней, чтобы он сам принял решение. Я была готова к тому, что он пропадет после того, как я ему сообщу.
Он сказал, что перечитал весь интернет, убедился, что это безопасно, и принимает меня. Оказалось, что раньше он не сдавал тест на ВИЧ, поэтому я попросила его это сделать. Порой люди много лет живут с болезнью, и она себя никак не проявляет. Лучше провериться.
Я больше 20 лет стою на учете в Центре СПИДа, и за это время у некоторых моих знакомых неожиданно выявили ВИЧ. Я всё время предостерегала своих друзей, чтобы они защищались, ведь помимо ВИЧ есть много других инфекций, но не все научились на моих ошибках.
Со второй дочкой всё было еще проще. Я уже научилась заботиться не только о ребенке, но и о себе. Вообще не было никаких проблем.

Знают ли о диагнозе дети?

Старшая дочка еще не достигла переходного возраста, я ничего ей не рассказывала о ВИЧ. Объяснила только, что каждый день пью таблетки, потому что во мне живет вирус, и его нужно держать в клетке. Когда у меня звонит будильник, она мне сама говорит: «Мама, пора пить таблетки». Я не заостряю внимание, что это что-то секретное, поэтому она и не спрашивает.
Я пока не решила, расскажу ли я ей про свой статус, но просвещение точно начну с фильмов про ВИЧ, а потом пойму, есть ли необходимость открываться. Я верю, что скоро будет либо прививка от ВИЧ, либо какие-то уколы, которые избавят от необходимости пить таблетки каждый день.
« Озорники, которые проверяют родителей на прочность
Как семейные ссоры могут сделать из ребёнка... »
  • +3

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.