Где служат дети богатых и знаменитых родителей?

Что делает сейчас сын обладателя состояния в 16,8 млрд долл., если он живёт в России? Летит на Мальдивы в бизнес-джете, потягивая коньяк на высоте 10 тыс. м? Отдыхает в роскошном загородном доме из сотни комнат? Не угадали. Он учит текст присяги и обязанности солдата. Его зовут Никита Мордашов.


Золотые солдатики

Перед тем как приступить к изучению курса молодого бойца, Никита Мордашов год проучился на платной основе в Высшей школе экономики. Однако вовремя понял, что мировая экономика и политика – это не то, о чём он мечтал. Но тут – повестка из военкомата. Отец – глава «Северстали» Алексей Мордашов (обладатель четвёртого в России состояния по версии журнала «Форбс») – не стал «отмазывать» сына. В итоге Никита на общих основаниях прошёл мед­комиссию и был призван в армию, которая принимает такими, какие они есть, и сыновей доярок, и сыновей миллиардеров. Парня распределили в одну из частей инженерных войск, точнее в школу младших специалистов, по-простому – в «учебку». После её окончания ему предстоит принять присягу и отслужить ещё полгода. Так дер­жать, ­рядовой Мордашов!
Сыновья знаковых в России людей, как правило, в армии не служат. Хотя бывают и исключения. Сын тогдашнего первого вице-премьера Игоря Шувалова Евгений в 2011–2012 гг. служил на острове Русский (Тихоокеанский флот) в 42-м разведпунк­те спецназа ГРУ. По слухам, это шибко секретная часть, в которой солдатам по призыву преподают водолазную, горную и парашютную подготовку, обучают подрывному делу и рукопашному бою. В 2012 г. из той же части демобилизовался сын владельца «Евроцемента» миллиардера Филарета Гальчева Илья. Основная специальность обоих – водолаз-разведчик.
Сын губернатора Приморского края Олега Кожемяко Никита тоже служил на Тихоокеанском флоте, но в морской пехоте. Был призван весной 2012 г. «В нашем роду служили все, – писал по этому поводу Кожемяко-старший, руководивший тогда Амурской областью. – Отсюда мой дед призывался на Первую мировую, отсюда отец уходил на Балтийский флот и прослужил 5 лет. Волею судьбы и сын призвался из Амур­ской области на Тихоокеанский флот. Для мужчин служба была, есть и будет священным долгом. Частью его истории, которую надо пройти. Пусть служит достойно».
Сын первого зампреда ВТБВасилия Титова Алексей пошёл служить в армию после окончания университета. «Алексей будет служить в спецназе», – сказал Титов, который в 2012 г. возглавлял Общественный ­совет при ФСБ.
Не все сыновья ВИПов, однако, служили в войсках специального назначения. Старший сын киноактёра Михаила Пореченкова Владимир год отслужил в сухопутных войсках. Занимался материально-техническим обеспечением, которое называлось логистикой: армия была эстонской.

При Сталине такого не было

Перед Великой Отечественной от службы было не принято бегать даже у детей советской элиты. Офицерами Красной армии служили сыновь­я Сталина. Не любимый отцом Яков Джугашвили пошёл в артиллерию, с мая 1941 г. командовал батареей, но через пару месяцев попал в плен. Погиб в апреле 1943 г. в концлагере Заксенхаузен.
Любимый сын вождя, Василий Сталин, окончил Качин­ское авиационное училище, был лётчиком-истребителем. Совершил 27 боевых вылетов, сбил 2 немецких самолёта. Во время войны командовал авиадивизией. Кроме двух родных сыновей у Сталина был один приёмный, Артём Сергеев. Его настоящий отец, революционер Фёдор Сергеев (партийная кличка Артём), погиб в 1921 г. Мальчик рос в семье Сталина с годовалого возраста до ухода в армию. В РККА Артём прошёл путь от рядового до генерал-майора, участвовал в Великой Отечественной. Много раз был ранен, попал в плен, но бежал, командовал батареей, дивизионом, полком, бригадой. После войны стал одним из основателей войск ПВО.
Приёмный сын Ворошилова Тимур Фрунзе был лётчиком-истребителем, погиб в воздушном бою в январе 1942 г. Вообще, истребительную авиацию перед войной выбрали многие элитные дети. У члена Политбюро Анастаса Микояна трое сыновей воевали лётчиками. Один стал Героем Советского Союза, один погиб. Погиб исын Хрущёва Леонид. Весной 1943 г. его ­Як-7 во время боёв за Калужскую область попал под пушечную очередь немецкого истребителя. По воспоминаниям участников того боя, его самолёт буквально рассыпался в воздухе. Ни обломков, ни тела пилота так и не было найдено.
А вот сын Лаврентия Берии служил в разведке. За линию фронта не ходил, занимался связью. В частности, во время Ялтинской и Тегеранской конференций. Звёзд с неба не хватал – за всю войну получил орден Красной Звезды и две медали.

Тогда и сейчас

В последние десятилетия существования СССР среди элиты возникла мода отмазывать сыновей от армии. Но так поступали не все.Никита Михалков вспоминал про свою службу: «Я служил на флоте на Тихом океане. В ответственной несвободе есть своя прелесть. В армии я научился терпению доводить начатое до конца». В ряды ­Вооружённых сил он был призван в возрасте 27 лет, имея за плечами головокружительную после фильма «Я шагаю по Моск­ве» популярность. В военкомате артист по­просился в морской флот и был отправлен на Камчатку. Как лицо с выс­шим образованием, прослужил он всего год. По воспоминаниям некоторых сослуживцев, в море матрос Михалков выходил редко, зато во флотской самодеятельности участвовал часто. Кстати, его сын Степан Михалков тоже был призван на Дальний Восток. Он попал в морские части по­гранвойск и отслужил по полной программе.


Сын супруги народного артиста Владимира Машкова Андрей прошёл срочную в секретной части под Владивостоком. Сын композитора Микаэла Таривердиева Карен мог не попасть в армию совершенно легально – учился на философском факультете МГУ. Но ушёл оттуда, чтобы стать офицером спецназа ГРУ. Когда его отправили воевать в Афганистан, кто-то спросил у отца, почему он не отмазал Карена. Он ответил: «А что я скажу? Не посылайте туда моего сына, пошлите сына уборщицы?»


Александр Маргелов родился в семье Василия Филипповича Маргелова, основателя ВДВ в их нынешнем виде. Первое образование получил инженерное – ракетный факультет МАИ. Но десантные гены взяли своё: ­экстерном окончил Рязан­ское высшее воздушно-десант­­ное училище. 5 января 1973 г. участвовал в отчаянном эксперименте – десантировании броне­машины ­БМД-1 из самолёта с экипажем на борту. До этого, да и после тоже, бронетехнику сбрасывали с парашютом отдельно, десантников – отдельно. По слухам, Василий Филиппович всерьёз готовился в случае неудачи застрелиться. Обошлось.
К счастью, традиция военных династий, когда сыновья идут по стопам отцов-генералов, в современной России сохранилась. Некоторые сыновья платят за это жизнью. Сын командующего Объединённой группировкой федеральных сил в Чечне Константина Пуликовского, зам­командира танкового батальона капитан Алексей Пуликовский погиб 14 декабря 1995 г. в ­операции по освобождению попавшей в засаду разведгруппы под Шатоем.
Сын командующего ВДВ Георгия Шпака, командир парашютно-десантного взвода гвардии лейтенант Олег Шпак, погиб в Чечне 29 марта 1995 г. в возрасте 22 лет, подорвавшись на мине во время выполнения боевого задания. Во время первой чеченской войны погибли сыновья ещё 7 генералов.
Совсем недавно, 17 сентября 2018 г., в числе погибших в Сирии оказался подполковник Александр Алёшин, сын первого замначальника радиотехнических войск ВВС генерал-майора Александра Алёшина. Он входил в экипаж самолёта-разведчика Ил-20, по ошибке сбитого ПВО правительственных войск.
« Многодетные родители смогут выбрать для отпуска...
Индейка или кролик: какое мясо лучше для ребенка? »
  • +19

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

-1
Удивительно. Даже верится с трудом.